Главная Сведения об ОО Учебный процесс Ресурсы Школьная жизнь Школа - территория здоровья КПМО Музей
   

Доступная среда

Документы

Должностные инструкции

Журнал

Памятка

Политикаобеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Приказ "Об организации работы по обеспечению доступности МБОУ  "Советская  СОШ" и услуг для инвалидов"

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг

 

 

 
.

 

В настоящее время образование детей с ограничен­ными возможностями здоровья — одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования.

С тенденцией развития инклюзивного образования в общеобразовательной школе сочетается усиление неоднородности состава учащихся по уровню их умст­венного, речевого и в целом психического развития. Это существенно затрудняет адаптацию как детей условно здоровых, так и детей с ограниченными воз­можностями здоровья, возникают дополнительные, нередко непреодолимые трудности в реализации ин­дивидуального подхода педагогов к учащимся в про­цессе их обучения, воспитания, развития, не позволя­ющие в полной мере реализовать принцип дифферен­цированного, по-настоящему индивидуального подхода к каждому учащемуся.

Для преодоления этих трудностей  в МОУ Советская СОШ:

  • обеспечена нормативно-правовая база процесса инклюзивного образования детей с ограниченными воз­можностями здоровья в системе общего образования;

  • обеспечен образовательный процесс професси­онально подготовленными педагогами общего образо­вания и специалистами сопровождения, способными реализовать инклюзивный подход;

  •  создана «безбарьерная» образовательная и со­циальная среда инклюзивного образования;

  •  обеспечено межведомственное взаимодействие и социальное партнерство между организациями, уч­реждениями, ведомствами, обеспечивающими психо­лого-педагогическую и социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья;

  •  обеспечена организация взаимодействия школы с семьей, воспитывающей ребенка с ограничен­ными возможностями здоровья.

Благодаря участию в программе  «Доступная среда» в школе удалось создать комфортные условия не только для инвалидов, но и для людей с ограниченными возможностями. В учреждении могут заниматься не только колясочники, но и ребята с ограничениями по зрению и  слуху.

Работа в рамках программы началась с ремонта. Прежде всего, была усовершенствована входная зона ( установлен пандус, сделаны специальные поручни). Кроме того, была оборудована  специальной сантехникой санитарная комната. Параллельно с этим была оборудована сенсорная комната, куда были закуплены новая мебель и  учебное оборудование для  слабовидящих и слабослышащих ребят, а так же наборы для развития и коррекции восприятия. Последний момент очень важен, так как использование набора обеспечивает развитие зрительно-моторной координации; тактильного восприятия; внимания и навыка сосредоточения; развитие мыслительных операций; навыков коммуникации, умения работать в группе, обеспечивает профилактику речевых нарушений, расширение словарного запаса, формирует навыки саморегуляции функциональных и эмоциональных состояний.

    Согласно утверждённому расписанию в сенсорной комнате проводят занятия учитель-логопед, социальный педагог, психолог.

В школе особое внимание уделяется созданию и поддержке устойчивого позитивного школьного климата. Школьный климат – это качество школьной жизни, поэтому создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со сверстниками способствует успешному интегрированию детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ успешно участвуют во всех общешкольных мероприятиях, конкурсах, играх, программах различного уровня. Для детей данной категории совместно с остальными учащимися работают объединения внеурочной деятельности: «Азбука добра», «Добродетель», «Музыкальная радуга», «Оригами», «Мир глазами художниками», «Спортивный туризм», «Информашка», где раскрываются творческие, интеллектуальные способности учащихся.

Главным достижением внеурочной работы является то, что дети с ОВЗ участвуют во всех делах наравне и вместе со сверстниками, учатся общаться, приобретают опыт взаимодействия с «обычными» детьми.

 Важная роль в работе школы с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья отводится организации взаимодействия с семьей, воспитыва­ющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Данная деятельность предполагает:

  • создание программно-методического обеспече­ния и координации решений по социально-психологи­ческой и социально-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможнос­тями здоровья;

  • создание программно-методического обеспече­ния для выявления и коррекции проблем, возникаю­щих между членами семьи, где воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья;

  • создание условий для реализации права родите­лей (или лиц, их заменяющих) на информационное обеспечение по имеющимся в стране услугам в сфере комплексной диагностики, комплексной реабилита­ции и образования;

  •  активное вовлечение семьи в работу учрежде­ния, обеспечивающего сопровождение детей с ограни­ченными возможностями здоровья;

  • консультирование родителей по проблемам раз­вития их детей;

  •  обучение родителей доступным им методам и приемам оказания помощи детям в условиях семьи;

  • организация обратной связи родителей с учреж­дением.

Решение этих проблем и ряда других, возникающих в условиях  школы, приводит к снятию барьеров в образовательной, професси­ональной и бытовых сферах, в самопознании, само­развитии и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Главная

 
Независимая оценка
 
 
Новости
 
 
Публичный доклад
 
 
Авторы
 
 
ФГОС
 
 
ГТО
 
 
Структура сайта
 
 
Антикоррупционная безопасность
 
 
Детская безопасность
 
 
Доступная среда
 
  Питание  
 
Профсоюз